Учебная программа тест

Занятие состоит из:

  • Упражнений на раскрепощение и речевой разминки
  • Актёрских и музыкальных игр
  • Упражнений на развитие мелкой моторики
  • Репетиций спектакля

В первой части урока дети учатся говорить, двигаться, общаться и держаться раскрепощённо на сцене. Это логопедические упражнения  и упражнения на раскрепощение, внимание, ловкость, развитие творческого мышления.

Во второй части занятия проходит репетиция спектакля.

Раз в несколько месяцев мы ставим спектакли на настоящей сцене, куда приглашаем всех желающих.



  1. Зачин: актерская двигательная гимнастика

    Соединение движения и речи, пения. Упражнения под музыку. Разучивание упражнений: например — «Автобус», «Медвежата», «На диване», «Жираф» и т.д. Педагогическая цель — раскрепощение, развитие умения двигаться и говорить, общаться между собой, открытие голоса

  2. Речевая и дыхательная разминка: логопедическая гимнастика

    а) речевые упражнения: «Улыбка», «Лошадка», «Качели», «Худышки-толстушки» и т.д. б) пальчиковая гимнастика: «Замок», «Жук», «Цветок», «Ножки», Капуста» и т.д. Педагогическая цель — тренировка речевого аппарата в игровой форме.

  3. Творческие упражнения, актерский тренинг, игры

    Развивающие,дидактические,сюжетно-ролевые подвижные игры. Педагогическая цель — развитие умения чётко выполнять поставленные задачи педагога, умение быть в команде, сенсорное развитие, а также развитие воображения, внимания, ловкости, глазомера, чувства ритма.

  4. Работа над постановкой спектакля

    Распределение ролей педагогом с учетом пожеланий юных актеров, создание декораций и костюмов, постановка музыкальных и танцевальных номеров, работа над выразительностью речи и художественным образом героев. Создание спектакля с детьми — очень увлекательное и полезное занятие.

  1. Разминка

    Необходимым этапам начало занятий является физическая разминка.Разминка в первую очередь активизируют мышечный аппарат и подготавливают к дальнейшей работе.Учат управлять своими «страхами» и «зажимами», контролировать свой аппарат. Комплексы первого этапа включают в себя 5-10 упражнений. Проводятся они в течении 15 минут.

  2. Ритмопластика

    Импровизационные пластические упражнения являются следующим этапом разминки и представляют собой прежде всего маленькие пластические этюды (блиц-этюды) без слов или с небольшим набором звуков и слов, создаваемые на основе предлагаемых обстоятельств чаще всего под музыку или стихотворный текст.

  3. Речевая разминка (техника речи)

    Упражнения по технике речи должны помочь сформировать правильное четкое произношение, научить точно и выразительно передавать мысли автора (интонацию, логическое ударение, диапазон, силу голоса, темп речи), а также развить воображение, умение представить о чем говориться.

  4. Актерский тренинг

    Актерский тренинг — это обучение элементам актерского ремесла с помощью упражнений и различных систем тренинга. Первый этап: это непосредственно упражнения и этюды без привлечения драматургического материала. Второй этап : импровизация в предлагаемых обстоятельствах той или иной сцены этюдным методом.

  5. Работа над пьесой

    Последний этап занятия — работа над выбранной пьесой. В этот этап входит: осмысление сюжета, выделение основных событий, выразительное чтение по ролям, расстановка ударение в тексте, отработка логического соединения текста и движения, основная этюдно-постановочная работа по ролям.