Программа детской театральной студии

Занятие состоит из:

  • Упражнений на раскрепощение и речевой разминки
  • Актёрских и музыкальных игр
  • Упражнений на развитие мелкой моторики
  • Репетиций спектакля

В первой части урока дети учатся говорить, двигаться, общаться и держаться раскрепощённо на сцене. Это логопедические упражнения  и упражнения на раскрепощение, внимание, ловкость, развитие творческого мышления.

Во второй части занятия проходит репетиция спектакля.

Раз в несколько месяцев мы ставим спектакли на настоящей сцене, куда приглашаем всех желающих.

Программа занятий в театральной студии для детей



  1. Зачин: актерская двигательная гимнастика

    Соединение движения и речи, пения. Упражнения под музыку. Разучивание упражнений: например — «Автобус», «Медвежата», «На диване», «Жираф» и т.д. Педагогическая цель — раскрепощение, развитие умения двигаться и говорить, общаться между собой, открытие голоса.

  2. Речевая и дыхательная разминка: логопедическая гимнастика

    а) речевые упражнения: «Улыбка», «Лошадка», «Качели», «Худышки-толстушки» и т.д. б) пальчиковая гимнастика: «Замок», «Жук», «Цветок», «Ножки», Капуста» и т.д. Педагогическая цель — тренировка речевого аппарата в игровой форме.

  3. Танцевальные занятия

    Занятия танцами представляют собой программу, направленную на всестороннее, гармоничное развитие ребенка. Танцевальный тренинг является частью театрального занятия, подготавливает ребенка к участию в спектакле. Игровой метод придает учебному процессу привлекательную форму, облегчает процесс запоминания упражнений, способствует развитию творческих способностей ребенка.

  4. Творческие упражнения, актерский тренинг, игры

    Развивающие,дидактические,сюжетно-ролевые подвижные игры. Педагогическая цель — развитие умения чётко выполнять поставленные задачи педагога, умение быть в команде, сенсорное развитие, а также развитие воображения, внимания, ловкости, глазомера, чувства ритма.

  5. Работа над постановкой спектакля

    Распределение ролей педагогом с учетом пожеланий юных актеров, создание декораций и костюмов, постановка музыкальных и танцевальных номеров, работа над выразительностью речи и художественным образом героев. Создание спектакля с детьми — очень увлекательное и полезное занятие.

  1. Разминка

    Необходимым этапам начало занятий является физическая разминка.Разминка в первую очередь активизируют мышечный аппарат и подготавливают к дальнейшей работе.Учат управлять своими «страхами» и «зажимами», контролировать свой аппарат. Комплексы первого этапа включают в себя 5-10 упражнений. Проводятся они в течении 15 минут.

  2. Ритмопластика

    Импровизационные пластические упражнения являются следующим этапом разминки и представляют собой прежде всего маленькие пластические этюды (блиц-этюды) без слов или с небольшим набором звуков и слов, создаваемые на основе предлагаемых обстоятельств чаще всего под музыку или стихотворный текст.

  3. Танцевальные занятия

    Занятия танцами представляют собой программу, направленную на всестороннее, гармоничное развитие ребенка. Танцевальный тренинг является частью театрального занятия, подготавливает ребенка к участию в спектакле. Игровой метод придает учебному процессу привлекательную форму, облегчает процесс запоминания упражнений, способствует развитию творческих способностей ребенка.

  4. Речевая разминка (техника речи)

    Упражнения по технике речи должны помочь сформировать правильное четкое произношение, научить точно и выразительно передавать мысли автора (интонацию, логическое ударение, диапазон, силу голоса, темп речи), а также развить воображение, умение представить о чем говориться.

  5. Актерский тренинг

    Актерский тренинг — это обучение элементам актерского ремесла с помощью упражнений и различных систем тренинга. Первый этап: это непосредственно упражнения и этюды без привлечения драматургического материала. Второй этап : импровизация в предлагаемых обстоятельствах той или иной сцены этюдным методом.

  6. Работа над пьесой

    Последний этап занятия — работа над выбранной пьесой. В этот этап входит: осмысление сюжета, выделение основных событий, выразительное чтение по ролям, расстановка ударение в тексте, отработка логического соединения текста и движения, основная этюдно-постановочная работа по ролям.